Научно-производственный центр АНОД
Нижний Новгород
ул. Свободы, 63,
т/ф: (831) 233-77-03, 273-01-78
info@anod.ru
Продукция

Причины выпадения резиновых колец из канавок под антифрикционными кольцами торцевого уплотнения

При ревизии торцевых уплотнений с утечкой иногда обнаруживается, что утечка вызвана выпадением резиновых колец из канавок, расположенных под антифрикционными кольцами. На примере работы уплотнительной ступени уплотнения рассмотрим, чем это может быть вызвано в процессе эксплуатации.

Причины выпадения резиновых колец из канавок под антифрикционными кольцами торцевого уплотненияВ уплотнении (см. рис.) в плотном контакте находятся следующие детали: гильза 1 и вращающееся антифрикционное кольцо 2 с резиновым кольцом 3; непосредственно вращающееся 2 и неподвижное 4 антифрикционные кольца; обойма 5 и неподвижное антифрикционное кольцо 4 с резиновым кольцом 6. Весь пакет деталей плотно сжат усилием пружин 7 и действием гидравлического давления. В случаях, когда давление снижается ниже рабочего, например, для двойных торцевых уплотнений, направление его воздействия стремится разъединить рассмотренные выше контактные пары. Упругость резиновых колец и притертость антифрикционных пар способствуют выходу антифрикционных колец из гильзы и обоймы, и выпадению резиновых колец из канавок. При восстановлении давления пакет деталей сжимается, а резиновые кольца, выпавшие из канавок, не могут герметизировать стык, приводя к утечкам через уплотнение.

Аналогичная картина будет наблюдаться и при гидравлическом ударе в насосе, когда при обратной ударной волне давление в одинарных уплотнениях и типа «тандем» упадет ниже атмосферного. Уплотнения будут открываться под действием атмосферного давления и давления затворной жидкости соответственно.

Другой причиной выпадения резиновых колец является предельное осевое смещение вала, когда пружины не могут удержать детали сжатыми, а вторичное уплотнение сходит с рабочей поверхности обоймы.

Исключить рассматриваемые явления можно соблюдением технического регламента, исключающего действия, приводящие к недопустимому изменению давления на антифрикционных кольцах, гидравлическим ударам в системе и смещениям уплотняемого вала. Конструктивно этот вопрос решается механическим закреплением антифрикционных колец в гильзе и обойме.