Затяжка полуколец на гильзе торцевого уплотнения служит для того, чтобы надежно закрепить гильзу на валу насоса, исключив смещение или вращение её относительно вала. В результате этого сохраняется установленное изготовителем уплотнения усилие сжатия антифрикционных колец, обеспечивая заявленный ресурс работы уплотнения. Смещение гильзы по валу в ту или другую сторону всегда ведёт к возникновению течи задолго до выработки ресурса уплотнения. Винты (болты), изготавливаемые из углеродистых и легированных сталей класса прочности не ниже 8.8, стягивающие полукольца, испытывают значительные нагрузки и затягиваются, в среднем, крутящим моментом в соответствие с таблицей 1.
Таблица 1
Диаметр винта (болта), мм |
Момент затяжки при классе прочности 8.8, Нм (кгсм) |
6 8 10 12 |
10 (1,0) 25 (2,5) 45 (4,5) 80 (8,0) |
При затягивании винтов в условиях эксплуатации следует учитывать фактическую величину давления, воздействующего на гильзу уплотнения и, по возможности, не перетягивать их. Значения моментов затяжки винтов крепления полуколец хомута для конкретных уплотнений с учетом условий эксплуатации их приводятся в руководстве по эксплуатации этих уплотнений.